Наконец-то посмотрела фильм Вуди Аллена " Полночь в Париже". Не смотря на отзывы, что у этого фильма слишком предсказуемый "сладкий" парижский сюжет, картина мне понравилась.
Мне показалось, именно показалось (хотя Аллен всегда очень многогранен), что я поймала, поняла, уловила идею В. Аллена, талантливейшего сценариста и режиссера нашего времени, что именно он вкладывал в этот фильм, когда созидал, обдумывал кино о Париже. Сейчас попробую объяснить...
Как каждый финансист мечтает жить в Нью-Йорке или Лондоне, каждый по-настоящему творческий человек, наверное (я не творческий человек), мечтает жить в Париже -в городе, который содержит в себе неисчерпаемый и вседоступный запас энергии, побуждающий писать стихи, книги, сценарии и картины. Для самого Вуди Аллена 1920-е годы в Париже обладают именно тем магнетизмом, той историей, которая его вдохновляла и вдохновляет. Неудивительно, что фильм наполнен великими художниками, писателями, композиторами того времени, их произведения, высказывания позволяют беспокойной творческой душе творить, созидать, двигаться вперед; и так будет всегда, что и являлось одним из скромных озарений главного героя - в Прекрасную Эпоху (Belle Époque) таким маяком была эпоха Возрождения (Renaissance), а для главного героя фильма это Париж 1920-го.
Меня приятно удивил актер Оуэн Уилсон ( Owen Wilson), которого я помню по фильмам с Джеки Чаном. Удивила его способность сравнительно точно передавать манеру разговора Вуди Аллена, в начале фильма я даже приняла голос за кадром за голос Аллена.
И последнее наблюдение: Вуди Аллен, почти во всех своих фильмах, очень внимательно исследует отношения между мужчиной и женщиной, а именно то, что ведет к браку или к любым долгосрочным отношениям, и во многих картинах Аллена можно отследить как он, через талантливо написанные диалоги своих героев, демонстрирует деструктивную структуру брака, "случайных" партнерских обязательств, особенно если это касается творческого роста и развития. В фильме "Полночь в Париже" главный герой, проявив силу, непонятно откуда проявившегося, характера, избегает стереотипного, тормозящего его в творчестве (наверное по мнению Аллена) брака.
Иными словами, фильм заканчивается, так как зритель хотел бы его завершить - все неотвеченные вопросы отвечены, решительные действия предприняты, герой движется вперед. Аллен с возрастом становится все более снисходителен к своим поклонникам, не забывая при этом расширить их кругозор. Я лично для себя открыла музыканта и композитора Коула Портера и писательницу и критика Гертруду Штайн. Уже приступила к изучению их творчества.
Я не знаю, если Аллен задумывался об этом, но могу с уверенностью сказать, что для меня лично он давно вошел в список величайших представителей американского кинематографа 1970-2010 годов, и может быть кто-нибудь в 2090 году будет завидовать мне, что я жила в одну эпоху с братьями Коэн, Вуди Алленом, Тарантино, Германом, Гришковцом, Улицкой, Radiohead и т.д.
No comments:
Post a Comment